Некоммерческая организация «Иркутский Молодежный Фонд правозащитников «Ювента»
Проект
«Путь к согласию… Медиация как инновационный институт гражданского общества» Обучение специалистов и детей образовательных, социальных учреждений технологиям ненасильственного урегулирования конфликтов»
При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп»
Цель проекта
Создание условий для позитивной социализации детей разного возраста. Предупреждение насилия (физического и психического) в детских учреждениях посредством обучения навыкам конструктивного взаимодействия и ненасильственного разрешения конфликтов сотрудников, детей образовательных и социальных учреждений Иркутской области.
Задачи проекта
- Внедрение процедуры медиации как нового эффективного способа самозащиты прав граждан и института гражданского общества.
- Проведение бесплатных для граждан процедур медиации в социальных и образовательных учреждениях для урегулирования споров, вытекающих из семейных, а также споров, в которых затрагиваются интересы несовершеннолетних в силу их социальной значимости.
- Повышение профессиональной компетентности сотрудников социальных и образовательных учреждений посредством обучения их медиативным технологиям и основам медиации.
- Обучение учащихся из образовательных и социальных учреждений навыкам конструктивного поведения с целью повышения уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками, предупреждения возникающих конфликтных ситуации.
- Популяризация конструктивных способов урегулирования конфликтов (медиации) с целью формирования у граждан понимания личной ответственности в вопросах защиты своих прав.
Основные мероприятия в рамках проекта:
№ п/п
Мероприятие
Сроки (дни/мес.)
Ожидаемые итоги
1.
Выпуск буклета «Медиация для детей! Калейдоскоп конфликта».
Ноябрь –
Декабрь 2013 г.
Разработан макет и издано 1000 экз. буклетов. Распространено буклетов, как минимум по 50 образовательным и социальным учреждениям.
Повышение степени информированности детей и сотрудников социальных и образовательных учреждений о медиации.
2.
Выпуск бланков направлений на процедуру медиации.
Ноябрь –
Декабрь 2013 г.
Разработан макет и выпущено1000 экз. направлений. Распространено направлений как минимум среди 100 сотрудников образовательных социальных и иных учреждений и органов.
Повышение степени информированности детей и сотрудников социальных и образовательных учреждений о том куда и как обратиться за помощью медиатора.
3.
Выпуск информационных листов «Что такое медиация?»
Ноябрь –
Декабрь 2013 г.
Разработан макет и выпущено 1000 экз. листов. Распространено листов как минимум по 50 социальным и образовательным учреждениям.
Повышение степени информированности детей и сотрудников социальных и образовательных учреждений о медиации.
4.
Выпуск Памятки «Как предложить процедуру школьной медиации?».
Ноябрь 2013г. –
Декабрь 2013 г.
Разработан макет и выпущено 300 экз. памятки. Распространено памятки как минимум среди 100 сотрудников образовательных социальных и иных учреждений и органов.
Повышение степени информированности сотрудников социальных и образовательных учреждений о том, как предложить процедуру медиации.
5.
Проведение программ школьной медиации
Ноябрь 2013г.-
сентябрь 2014 г.
Проведено 60 процедур медиации (на территории Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края). Установлено позитивных межличностных отношений;
повышение компетенции детей в урегулировании конфликтов;
снижение уровня конфликтности в школе; эффективное разрешение конфликтов в школе
6.
Проведение программ медиации в социальных учреждениях для детей.
Ноябрь 2013г.-
сентябрь 2014 г.
Проведено 60 процедур медиации (на территории Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края). Повышение компетенции детей в урегулировании конфликтов. Снижен уровень конфликтности в учреждении; эффективное разрешение конфликтов в учреждении;
7.
Проведение цикла тренингов для учащихся образовательных учреждений
(г. Иркутск)
Январь —
Март
2014 г.
Проведен 1 тренинг в группах детей по 20 человек. Проведено тренингов по три тренинговых дня. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов;
повышение уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.;
предупреждение возникающих конфликтных ситуации.
8.
Проведение цикла тренингов для детей 6 социальных учреждений.
(2 социальных учреждений Иркутской области)
Январь —
Март
2014 г.
Проведено по три тренинговых дня в двух из шести социальных учреждений, охваченных проектом в группах из 15 детей. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов. Повышен уровень конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.;
предупреждение возникающих конфликтных ситуации.
9.
Проведение цикла тренингов для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Иркутской области, «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности педагога»
Январь —
Март
2014 г.
Проведено 2 трехдневных тренинга в группах по 25 человек для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Иркутской области. участие в тренингах 50 специалистов образовательных учреждений. Участвовали специалисты образовательных учреждений из муниципальных образований Иркутской области. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов;
получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей.
10.
Проведение цикла тренингов для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Иркутской области, «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности социального педагога»
Январь —
Март
2014 г.
Проведено 2 трехдневных тренингов в группах по 15 человек для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Иркутской области. участие в тренингах 30 специалистов социальных учреждений;
участие специалистов социальных учреждений из муниципальных образований Иркутской области.
Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов;
получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей. Снижен уровень конфликтности в учреждении.
11.
Проведение цикла тренингов для учащихся образовательных учреждений
(г. Улан-Удэ, г. Чита)
Апрель —
Июнь
2014 г.
Проведено2 тренингов в группах детей по 20 человек. Проведение тренингов по три тренинговых дня. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов;
повышение уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.;
предупреждение возникающих конфликтных ситуации.
12.
Проведение цикла тренингов для детей 4 социальных учреждений.
(2 социальных учреждений Республики Бурятии, 2 социальных учреждений Забайкальского края)
Апрель —
Июнь
2014 г.
Проведено по три тренинговых дня в четырех из шести социальных учреждений, охваченных проектом в группах из 15 детей.
Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов; повышение уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.; предупреждение возникающих конфликтных ситуации.
13.
Проведение цикла тренингов для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности педагога»
Апрель —
Июнь
2014 г.
Проведено 2 трехдневных тренинга в группах по 25 человек для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края;
участие в тренингах 50 специалистов образовательных учреждений;
участие специалистов образовательных учреждений из муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей.
14.
Проведение цикла тренингов для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности социального педагога»
Апрель —
Июнь
2014 г.
Проведены трехдневных тренинга в группах по 15 человек для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края;
участие в тренингах 30 специалистов социальных учреждений;
участие специалистов социальных учреждений из муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей; снижение уровня конфликтности в учреждении.
15.
Проведение научно-практической конференции
Июль —
Сентябрь 2014 г.
Проведена научно-практическая конференция с участием 50 человек.
Обобщение результатов реализации программы