Программа тренингов для специалистов рассчитана на три дня. Между тренинговыми днями проходит 2-3 недели.
«За это время участники должны осмыслить полученные знания, и попробовать медиативные технологии на практике в своей работе для того, чтобы понять, в чем проблемы, что работает для того, чтобы на следующее занятие мы могли уже это обсудить. То есть для нас очень важно, чтобы результаты этого тренинга не остались только в тетрадках у участников, а чтобы они это применяли в своей практической деятельности. Поэтому тренинги идут с временным разрывом», — рассказала руководитель АНО «Иркутский центр образовательных и медиационных технологий» Марианна Садовникова.
Участники тренинга — сотрудники всех субъектов профилактики безнадзорности. Это сотрудники социальных учреждений для несовершеннолетних, образовательных учреждений, сотрудники отделов по делам несовершеннолетних, сотрудники уголовно-исполнительных инспекций. Поддержку в этом оказывают Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерство образования, ГУ МВД России по Иркутской области, ГУФСИН России по Иркутской области.
Обучение прошли 3 группы, число участников в каждой из которых составляют 25-28 человек. Программа лицензирована, после ее прохождения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
«Мы думаем, это станет очередным хорошим этапом в их карьере. Сами тренинги составлены с основательным практическим компонентом. Т.е. мы даем минимум лекционного материала, в основном работа вся построена на игровых элементах, деловых играх, рассмотрении конкретных ситуаций, рассмотрении технологий, проговаривании вариантов этих технологий и их использования в тренинговом безопасном пространстве для того, чтобы сделать первый шаг и попробовать, как они пойдут», — отмечают медиаторы.
«Мои профессиональные знания позволяют строить коммуникации мне с подростком, потому что я понимаю, что трудный возраст, он трудный, прежде всего, для самих подростков, и мы об этом забываем. Что у них не получается общение, не получается себя понять, других понять. Пубертатные процессы их выбивают, и если мы будем понимать, что нам трудно, а им труднее втройне, будет совершенно другое отношение к тому, что происходит. И тренинги – это личностный рост для самих участников. И мы – специалисты видим себя со стороны, когда здесь бываем. И видим, как ведем себя в конфликте. И действительно это повод остановится подумать о себе, о своем поведении, о своих стереотипах, которые порой здесь ломаются», — отмечает тренер, психолог Иркутского центра медиации Людмила Третьякова.