Ассоциация (некоммерческое партнерство)
"Байкальская лига медиаторов"

+7 395293-05-97

Медиативные технологии в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации

Социально ориентированная автономная некоммерческая организация «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий» в рамках реализации областной целевой программ «Точка опоры» начала реализацию цикла тренингов для специалистов различных субъектов системы профилактики по обучению медиативным технологиям в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасно положении или трудной жизненной ситуации.

В тренинговой работе принимают участие сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагоги образовательных учреждений, специалисты социальных учреждений, инспекторы уголовно-исполнительных инспекций и другие.

Специалисты знакомятся с медиацией как способом урегулирования конфликтов, оценивают ее возможности при осуществлении работы с несовершеннолетними и их ближайшим окружением. Большое внимание уделяется обсуждению причин формирования конфликтных ситуаций вокруг детей, психологическим особенностям несовершеннолетних и особенностям их поведения в конфликте. Кроме того, специалисты получают возможность отработать отдельные медиативные технологии, способствующие более конструктивному общению с клиентами, — отмечает тренер, профессиональный медиатор, Анастасия Архипкина.

В работе с несовершеннолетними, имеющими проблемы и их семьями, важно выстраивание конструктивных взаимоотношений с первых шагов, — отмечает директор Иркутского центра медиации Марианна Садовникова, , — Именно с этого, по нашему мнению, начинается профилактика, т.к. взаимное доверие специалиста и ребенка позволяет удержать последнего от необдуманных поступков. С другой стороны и то, что уже произошло требует обсуждения – причем, абсолютно все равно пропустил ли ребенок  уроки в школе, совершил ли правонарушение, ушел ли из дома. Начинать работу с ним нужно с выстраивания конструктивных отношений и разрешения возникающих или возникших конфликтов в связи с этим. Ведь понятно, что прогул в школе повлечет напряжение  в отношениях между администрацией, учителем и учеником. Уход из дома вызовет целую волну непонимания, обиды со стороны семьи. Совершенное правонарушение охватит конфликтными проявлениями и семью, и образовательное учреждение. Во всех этих ситуациях, необходимо изначально разрешить конфликт, чтобы ребенок мог в дальнейшем пребывать в школе, дома, а уже затем проводить профилактические мероприятия. Хотя мы убеждены, что самым важным из них окажется именно разрешение конфликта. Поэтому каждый специалист, работающий с детьми, должен знать и уметь применять медиативные технологии в своей профессиональной деятельности.