Ассоциация (некоммерческое партнерство)
"Байкальская лига медиаторов"

+7 395293-05-97

Специалистами Ассоциации «Байкальская лига медиаторов» были проведены консультации для специалистов Службы социальной медиации

18 января 2017 г. специалистами Ассоциации «Байкальская лига медиаторов» в рамках реализации социально-значимого проекта «Ты можешь САМ!: развитие способов самозащиты прав граждан в Восточно-Сибирском регионе Российской Федерации»[1] был проведен очередной консультационный день для специалистов социальных учреждений, на базе которых созданы Службы медиации[2]. В мероприятии приняли участие представители администрации, педагоги-психологи, социальные педагоги и воспитатели ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района».

На базе учреждения была создана Служба медиации с целью профилактики правонарушений и противоправных ситуаций среди воспитанников учреждения с использованием восстановительных технологий. Однако, как отмечают сотрудники учреждения, на практике возникают сложности, связанные с организацией деятельности Службы.

В рамках дня консультаций специалистами Ассоциации были даны ответы на следующие вопросы: специфика работы медиатора в учреждении, в том числе отличие деятельности медиатора от деятельности социального педагога или психолога; последовательность проведения  процедуры медиации, в том числе обозначены основные медиативные технологии; определение медиабельности спора, как организовать этап предложения сторонам процедуры медиации.  

По многим указанным вопросам специалисты задавали дополнительные вопросы, приводили примеры из своей практической деятельности. Так, в частности, вызвал интерес принцип добровольности участия в процедуре, в частности его соблюдение в случае, если одной из сторон является ребенок, вопросы ответственности медиатора, принцип беспристрастности медиатора. Участниками было предложено обсудить, каким образом можно обеспечить реализацию принципа конфиденциальности в учреждении, например каков порядок предоставления отчетности о проведенных процедурах, может ли медиатор использовать диктофон в своей работе.

 Более подробно специалистами Ассоциации было рассказано о принципах и фазах медиации, требованиях, предъявляемых к профессиональному медиатору, а также были рассмотрены виды медиации в соответствии с действующим законодательством.

В завершении в формате дискуссии был рассмотрен вопрос о том, каким образом наиболее эффективно интегрировать Службу медиации в направления работы социально-реабилитационного центра.

Специалистами при обратной связи было отмечено, что для эффективной работы Службы в учреждении необходимо профессиональное обучение сотрудников, а также профессиональная консультационная и методическая поддержка.


[1] При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (https://www.civildignity.ru/ru/)

 

[2] Организация служб медиации (примирения) предусмотрена  «Национальной стратегией действий в интересах детей» (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»), а также «Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р).

 

Проект: 

Ресурсный центр служб школьной медиации